Оглавление
Основные отличия:
- Конструкция: АКПП – сложная конструкция, работающая полностью в автоматическом режиме. РКПП – это, по сути, механическая коробка с автоматизированным управлением.
- Принцип работы: В АКПП переключение передач происходит автоматически, без участия водителя. РКПП имитирует работу механики, но переключение осуществляется электроникой и гидравликой.
- Комфорт: АКПП обеспечивает более плавное и комфортное переключение передач. РКПП может быть менее комфортной, с ощутимыми рывками.
- Стоимость: РКПП обычно дешевле в обслуживании и ремонте, чем АКПП.
Что выбрать?
Выбор зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации:
- АКПП: Если важен комфорт и плавность хода, и вы готовы к более высоким затратам на обслуживание.
- РКПП: Если важна экономия и вы не предъявляете высоких требований к комфорту.
- Конструкция: АКПП – сложная конструкция, работающая полностью в автоматическом режиме. РКПП – это, по сути, механическая коробка с автоматизированным управлением.
- Принцип работы: В АКПП переключение передач происходит автоматически, без участия водителя. РКПП имитирует работу механики, но переключение осуществляется электроникой и гидравликой.
- Комфорт: АКПП обеспечивает более плавное и комфортное переключение передач. РКПП может быть менее комфортной, с ощутимыми рывками.
- Стоимость: РКПП обычно дешевле в обслуживании и ремонте, чем АКПП.
Выбор зависит от ваших предпочтений и условий эксплуатации:
- АКПП: Если важен комфорт и плавность хода, и вы готовы к более высоким затратам на обслуживание.
- РКПП: Если важна экономия и вы не предъявляете высоких требований к комфорту.
Подробнее о каждом типе:
Автоматическая коробка передач (АКПП)
АКПП использует гидротрансформатор для передачи крутящего момента от двигателя к коробке. Это обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач. Внутри АКПП находится сложная система шестерен и фрикционных элементов, которые управляются гидравликой и электроникой. Преимуществами являются: плавность хода, простота управления (только газ и тормоз), и долговечность (при правильном обслуживании). Недостатки: более сложный и дорогой ремонт, повышенный расход топлива по сравнению с механикой или «роботом».
Роботизированная коробка передач (РКПП)
РКПП, как уже говорилось, является автоматизированной механической коробкой. Она использует актуаторы (электрические или гидравлические) для выжима сцепления и переключения передач. Существуют два типа РКПП: однодисковые и двухдисковые (DSG). Двухдисковые РКПП (например, DSG) обеспечивают более быстрое и плавное переключение передач, чем однодисковые. Преимущества РКПП: более экономичный расход топлива по сравнению с АКПП, более доступный ремонт (по сравнению с АКПП), и более динамичное ускорение (особенно у двухдисковых РКПП). Недостатки: возможность рывков при переключении передач (особенно у однодисковых РКПП), и меньший ресурс сцепления по сравнению с АКПП.
