Кумир ౼ отличная платформа для изучения основ программирования и робототехники․ Здесь мы рассмотрим, как создать и управлять роботом․
Оглавление
Создание среды
Сначала необходимо создать клетчатое поле, где будет действовать робот․ Представьте лист бумаги в клетку․
Управление роботом
В Кумире используются специальные команды для управления роботом: перемещение по клеткам и закрашивание их․
Основные команды
- вперед — перемещает робота на одну клетку вперед․
- влево, поворачивает робота налево․
- закрасить ౼ закрашивает текущую клетку․
Пример программы
Простая программа, закрашивающая несколько клеток:
- вперед
- закрасить
- вперед
- закрасить
Циклы и условия
Для более сложных задач используются циклы («нц — пока, кц») и условные операторы․
Обнаружение препятствий
Робот может «чувствовать» стены вокруг себя․ Для этого используются команды:
- сверху свободно ౼ истина, если сверху нет стены․
- снизу свободно — истина, если снизу нет стены․
- слева свободно ౼ истина, если слева нет стены․
- справа свободно ౼ истина, если справа нет стены․
Пример программы с условием
Робот идет вперед, пока не встретит стену:
алг
нач
пока справа свободно делать
вперед
кц
кон
Практические советы
- Начинайте с простых задач, постепенно усложняя их․
- Тщательно планируйте алгоритм перед написанием кода․
- Используйте отладчик для поиска и исправления ошибок․
- Не бойтесь экспериментировать и пробовать новые подходы!
Задачи для начинающих
- Закрасить все клетки по периметру поля․
- Пройти лабиринт, не задевая стен․
- Закрасить клетки в шахматном порядке․
Удачи в создании ваших роботов!
