Оглавление
Режим M: Ручное управление
Режим «M» переводит коробку в ручное управление‚ как в Типтронике. Обозначения «+» и «-» указывают направление движения селектора для повышения или понижения передачи.
Избегайте агрессивной езды
Агрессивный стиль вождения с резкими стартами и торможениями увеличивает нагрузку на коробку‚ вызывая перегрев сцепления и износ мехатроники.
Пробки и режим старт-стоп
Частые пробки в режиме старт-стоп также негативно влияют на РКПП‚ ускоряя износ. Старайтесь избегать таких условий эксплуатации.
Принцип работы
Принцип работы роботизированной коробки передач аналогичен механической‚ но переключение передач осуществляется автоматически.
Рекомендации для продления срока службы РКПП
Чтобы ваша роботизированная коробка передач работала долго и надежно‚ придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Избегайте длительного удержания автомобиля на подъеме только педалью газа. Используйте ручной тормоз или функцию удержания на подъеме (если она есть) для предотвращения скатывания.
- Не переключайтесь между режимами «D» (Drive) и «R» (Reverse) во время движения. Дождитесь полной остановки автомобиля перед переключением.
- Регулярно проводите техническое обслуживание. Своевременная замена масла и фильтров в соответствии с рекомендациями производителя – залог долгой и бесперебойной работы РКПП.
- Обращайте внимание на странные звуки или вибрации. Если вы заметили какие-либо необычные звуки‚ вибрации или рывки при переключении передач‚ обратитесь в сервисный центр для диагностики.
- Не буксуйте без необходимости. Буксование создает чрезмерную нагрузку на сцепление и другие компоненты РКПП.
- Давайте коробке остыть после интенсивной езды. Если вы долго ехали на высокой скорости или по бездорожью‚ дайте коробке передач немного времени остыть перед тем‚ как заглушить двигатель.
Следуя этим простым правилам‚ вы сможете значительно продлить срок службы вашей роботизированной коробки передач и избежать дорогостоящего ремонта.
