Сегодня, 7 марта 2025 года, мы разберемся в принципиальных отличиях между двумя популярными типами автоматических коробок передач: роботизированной (РКПП) и автоматической (АКПП)․
Оглавление
Основные типы автоматических коробок передач
Автоматические коробки передач (АКПП) облегчают вождение, избавляя водителя от необходимости вручную переключать передачи․ Существует два основных типа:
- Автоматическая коробка передач (АКПП): Традиционная АКПП, использующая гидротрансформатор․
- Роботизированная коробка передач (РКПП): По сути, механическая КПП с автоматическим управлением․
Принцип работы и конструкция
Автоматическая коробка передач (АКПП)
В АКПП используеться гидротрансформатор вместо сцепления․ Переключение передач происходит автоматически благодаря сложной системе гидравлики и электроники․ АКПП обеспечивает плавное переключение передач․
Роботизированная коробка передач (РКПП)
РКПП ⎼ это, по сути, механическая коробка передач, где переключение передач осуществляется автоматически с помощью сервоприводов и гидроприводов․ Существуют РКПП с одним сцеплением и с двумя (DSG ─ Direct Shift Gearbox, коробка передач с двойным сцеплением)․
Ключевые отличия
- Плавность переключения: АКПП обеспечивает более плавное переключение, чем РКПП․
- Скорость переключения: РКПП с двойным сцеплением переключает передачи быстрее, чем АКПП․ Следующая передача уже готова к включению․
- Режимы работы: У РКПП часто есть ручной режим переключения, у АКПП он встречается реже․
- Обслуживание и ремонт: Ремонт и обслуживание РКПП обычно дешевле и проще, чем АКПП․
- Расход масла: РКПП требует меньше масла, чем АКПП․
Преимущества и недостатки
АКПП
Преимущества: Плавность хода, комфорт при вождении․
Недостатки: Более сложная конструкция, более дорогой ремонт․
РКПП
Преимущества: Быстрое переключение (особенно DSG), экономичность, возможность ручного управления․
Недостатки: Менее плавная работа по сравнению с АКПП․
Выбор между РКПП и АКПП зависит от предпочтений водителя и условий эксплуатации автомобиля․ АКПП подойдет тем, кто ценит комфорт и плавность хода, а РКПП – тем, кто предпочитает динамичную езду и экономичность․
